Dazzle DVC 150 - внешнее устройство для оцифровки и компрессии аналогового видеосигнала в форматы MPEG-1 и MPEG-2 с USB 2.0 интерфейсом | |||||||||||||
Dazzle Digital Video Creator 150 - это очередной аппаратный кодировщик MPEG-2, выпущенный фирмой Dazzle Multimedia, подразделением компании SCM Microsystems, Inc. Его предшественник, Dazzle DVD.Master, имел довольно высокую популярность, несмотря на наличие массы проблем с совместимостью с различными материнскими платами, недоработанным программным обеспечением и т.п. Популярность его тем не менее обоснованна, поскольку Dazzle DVD.Master кодирует видео с весьма приличным качеством и в умелых руках доставляет много радости своим владельцам. Технические характеристики (с www.dazzle.com): Аналоговые входы/выходы:
В комплект поставки входят:
Использовать Dazzle DVC 150 не просто, а очень просто - к композитному или S-Video входу подключается источник видеосигнала, внешний бокс подключается по интерфейсу USB к компьютеру, далее задаются параметры кодирования и все. Кодирование выполняется в реальном времени, т.е. кодирование 1 часа видео занимает 1 час. Результат работы кодера можно немедленно посмотреть на телевизоре (подключив его к DVC 150, разумеется), что является одним из удобных особенностей устройства - подбирая параметры кодирования, можно легко оценивать качество изображения. Для работы с DVC 150 Dazzle предлагает программу MovieStar 5.2, которая ничего общего с аналогичной программой к Dazzle DVD.Master не имеет, да и в принципе разработана фирмой MainConcept (у MainConcept программа называется EVE), поэтому от Dazzle в этой программе только ее логотип. Программа MovieStar 5 нас несколько удивила тем, что она, очевидно, рассчитана на пользователя, который начал освоение компьютера вообще и видео в частности именно с нее. Программа предлагает выбор между такими режимами:
Только этот выбор, надо заметить, требует хоть каких-то раздумий от пользователя. Далее программа все решает за вас сама. Если выбираете DVD, то программой устанавливается режим VBR с максимальным bitrate 6000 Mbit/s, средним 4200 Mbit/s и изменить его нельзя, да и узнать о bitrate можно только анализом полученного MPEG-2 файла сторонней программой. Movie Star 5 избавляет пользователя от мыслей на эту тему и никаких сведений о параметрах кодирования не сообщает. Так выглядит меню Capture:
Единственно, что дозволено
пользователю - в Select A/V Property изменить яркость, контрастность и
насыщенность изображения. При выборе Multimedia, а не DVD программа почему-то
устанавливает режим Constant bitrate 6000 Mbit/s. Логика всех этих установок
нигде не объясняется и о ней не сообщается ни в документации ни в Help к
программе. При выборе S-VCD также жестко устанавливается bitrate 2420
Mbit/s. Далее выбираем File/Settings и, наконец, вожделенные настройки:
По некоторым признакам становится совершенно очевидным, что эта программа создана разработчиками процессора DVxcel-VC. В этом меню можно настраивать наиболее важные параметры кодирования, но:
Качество оцифровки Для оценки качества кодирования изображения был проделан следующий эксперимент, в котором использовался фрагмент изображения с быстро движущимся мотоциклистом (звук не записывался и не обрабатывался). Мы использовали тот же фрагмент видео, что и для тестирования Dazzle DVD.Master ранее и это позволило нам сравнить два этих устройства по качеству кодирования. Условия тестирования:
После завершения всех преобразований, из всех фрагментов был взят один и тот же (по возможности) кадр, причем к каждому кадру был применен фильтр de-interlace из Ulead Photoimpact 8 для уменьшения влияния гребенки на оценку качества изображения:
Bitrate Viewer дал следующую информацию по файлу, закодированному DVC 150:
На первый взгляд, практически никакой разницы между снимками нет. Но, если взять фрагмент изображения, то разница станет заметной. К сожалению, качество кодирования DVC 150, на наш взгляд, несколько уступает качеству кодирования Dazzle DVD.Master. Достаточно увеличить фрагменты в три раза, как станет заметным менее четкое изображение с DVC 150 из-за более высокого уровня MPEG шума. Надо, правда, отметить что просмотр этого же клипа на телевизоре не выявил заметной на глаз разницы. Картинка после DVC 150 выглядела гладкой и обнаружить недостатки кодирования визуально нам не удалось (проще говоря, никто не смог однозначно опознать кодировщик при анонимном просмотре клипов). Оцифровка в MPEG-2 без записи на ленту Конечно, сбрасывать
будущий фильм в цифровую видеокамеру не очень удобно и, кроме того, требует
временных затрат. Мы проделали следующий эксперимент - запустили на вывод в
видеокамеру файл с готовым фильмом и одновременно включили захват на DVC 150.
Несмотря на то, что как файл с фильмом, так и создаваемый MPEG-2 файл находились
на одном видеодиске, весь процесс прошел нормально, без потерь
кадров. Краткий список достоинств и недостатков устройства приведен ниже Достоинства:
Недостатки:
Справедливости ради стоит отметить, что представители компании Dazzle Multimedia заверили нас в том, что в версии 5.3 программы Movie Star опытным пользователям будет дана возможность определять самим параметры кодирования. Мы же рекомендуем пользоваться сторонними программами работы с MPEG и DVD авторинга, а DVC 150 применять только как кодировщик MPEG. Появление Canopus ProCoder нарушило монополию на качество недорогих аппаратных кодеров. Теперь единственным преимуществом аппаратного кодера осталась только скорость кодирования. Основная ошибка многих
пользователей, приобретающих аппаратные кодеры MPEG, состоит в том, что
непонимание природы MPEG формата,
незнание его особенностей приводит к тому, что аппаратный кодер MPEG
рассматривается как обычное устройство захвата аналогового видео. На самом деле
это далеко не так. MPEG-2 формат в том варианте, в котором он получается на
выходе недорогих аппаратных кодеров, НЕПРИГОДЕН для редактирования. Максимум,
что можно сделать с клипом - это отрезать лишнее. Любые другие операции приведут
в лучшем случае к заметному ухудшению качества в местах наложения переходов,
титров, эффектов и т.п., в худшем приведут к ухудшению качества всего клипа.
Многие пользователю задают нам вопрос - аппаратно ли при редактировании
пересчитывается MPEG, считая, что от этого все и зависит. На самом деле от
того, что пересчитывает клип зависит в большей степени скорость просчета, но
качество будет теряться ВСЕГДА. DVC 150, безусловно, дает возможность практически не терять в качестве DVD или SVCD фильма при переносе его на DVD или SVCD диск, что делает уже реальным сохранение оригиналов фильма на дисковых, а не ленточных носителях. Качество изображения, получаемое с DVC 150, вполне конкурентноспособно по сравнению с оригиналом или фирменными DVD дисками. Дело остается только за творческой частью фильма. По сравнению с Dazzle DVD.Master устранен основной недостаток DVD.Master - определенная зависимость удобства работы с ним от конфигурации оборудования и умения использовать неофициальное программное обеспечение, править реестр Windows и т.п. |
Главная » Полезная информация » Статьи, обзоры и описания » Цифровое видео » Архив » Архив описаний оборудования » Для работы с DVD |
Dazzle Digital Video Creator 150
|