Ulead MediaStudio Pro 7 — новый видеоредактор, внешне похожий на старый : часть 2

Экспорт кадра из Source/Preview Monitor

      Отсутствие возможности "выдернуть" кадр из видеоряда было большим неудобством в предыдущих версиях редактора. Теперь такая возможность добавлена:

 

Режим редактирования A/B Roll

     Режим редактирования A/B Roll включается кнопкой на timeline. Переключение в этот режим означает, что при любой операции удлинения/укорачивания клипа за ним будет следовать соответствующий переход и весь проект. Поясним это на примере:

Мы удлинили клип на дорожке Va при выключенном режиме A/B Roll
Тоже самое, но с включенным режимом A/B Roll. Переход остался той же длины, но переместился вслед за клипом и сместился весь проект справа.

    Режим A/B Roll очень удобен, поскольку при удлинении/укорачивании клипа в этом случае автоматически сдвигается и весь проект, включая и не привязанные к конкретным клипам звуки, титры и т.п.. Таким образом, если в большом проекте, например, вы хотите изменить длины некоторых клипов, то не потребуется ручная корректировка положения всех фрагментов проекта после изменения длин клипов и будет сэкономлена масса времени. 

Разделение на сцены по сюжету

    Теперь вы можете разбить на сцены:

  1. Файл, захваченный с аналогового источника сигнала

  2. Слишком длинный клип, записанный без выключения видеокамеры.

   Для выполнения такого разбиения надо выбрать клип и по правой кнопке мыши выбрать Split by Scenes:

 

И в появившемся меню выбрать Frame Content Scan:

     Но в программе появилось не просто оптическое распознавание сцен - вы можете определять нужную вам чувствительность программы к изменению изображения, нажав кнопку Options и установив значение чувствительности. Естественно, старый способ разбиения на сцены сохранился - в Scan Method надо выбрать DV Recording Time Scan.

Измененный режим Add A/B Roll

    В этом режиме появилось несколько существенных дополнений:

  1. Вы можете, располагая клипы в шахматном порядке на timeline, автоматически вставить переходы между клипами.

  2. Синхронизировать вставку клипа с вашими метками (cues)

  3. Автоматически создать затухание/возрастание (Fade) звука в конце/начале каждого клипа

  4. Очистить Storyboard от клипов после переноса их на Timeline

Как все это делается, понятно из рисунка:

Независимость от конкретных DV кодеков

     Одно из самых нужных нововведений в 7 версии. Теперь программе совершенно безразлично, с каким DV кодеком работать. MSP6-6.5 и раньше принимала файлы DV Type-2, например, но только принимала. Вывести на камеру DV поток с timeline с отличным от Microsoft DV Type-1 типом кодека было нельзя, не работал экспорт файла в камеру и т.п. Сейчас никаких ограничений нет. Хотите работать с кодеком MainConcept, например - никаких проблем, будет работать и real-time возможности, и вывод с timeline, короче говоря, разницы в работе между Microsoft DV Type-1 и любым другим DV кодеком не будет (конечно, если сам кодек не имеет каких-либо ограничений).

Аудио микшер

     В версии 7 появился аудио микшер, позволяющий сводить достаточно много дорожек и имеющий много возможностей по автоматизации процесса:

Аудио микшер и панель формирования групп аудио дорожек
Меню автоматизации (показана только часть функций)

Real-time просмотр фильтров, переходов и Moving Path

     В отличии от более ранних версий, теперь результаты работы абсолютно всех переходов можно смотреть на любом устройстве вывода, в том числе и DV выходе, причем очень многие из них в real-time (реальном времени), в зависимости от мощности вашего компьютера. Нажав на кнопку , вы увидите такое меню:

где:

  • View on dialog box Preview window - показ на экране меню собственно фильтра

  • View on the project Preview window - показ на экране Preview монитора редактора

  • External playback device - внешнее устройство вывода, такое как DV камера, например.

Эта кнопка есть в меню каждого фильтра, перехода и т.п. Изменения в любом из меню сохранятся в проекте и установленные правила Preview в одном фильтре будут действительны для всех фильтров, переходов и т.д.

Новые фильтры

  • Фильтр Bubble

     Представляет собой несложный генератор частиц.

  • Фильтр Spotlight

    Позволяет "высветить" одной или несколькими "лампами" любые места в кадре. С его помощью возможно создание множества изящных творческих решений. Настройки для каждой "лампы" делаются индивидуально. На Preview мы обвели "освещенный лампой" участок.

  • Фильтр PenAndInk

    Фильтр имитирует действия художника. Возможна работа в трех слоях с индивидуальными настройками в каждом слое. Позволяет создать весьма интересные в художественном плане решения.

  • Фильтр OldFilm

     Суть ясна из названия - создает как бы старое кино. Царапины, пыль дрожание камеры регулируются. Цветовой тон тоже.

  • Фильтр Lightning

     Суть также ясна из названия - молния. Масса параметров для настройки - масса возможных молний любых цветовых решений.

  • Фильтр Comic

     Фильтр, которым можно превратить клип в картину в стиле Натальи Гончаровой или подобных ей художников 70-х годов прошлого века.

  • Фильтр Cloud

 

     Предназначен для генерации и нанесения облаков на изображение. Получается достаточно натурально. Облака движутся, меняются, исчезают и т.д. - как и на настоящем небе.   

  • Фильтр Firework

     Предназначен для генерации фейерверков. Они могут быть разных цветов, разной "пышности" и т.п. В этом фильтре сейчас есть ошибка - работает только один фейерверк по умолчанию. Добавленные фейерверки не работают. Об этой ошибке мы сообщили непосредственно специалистам Ulead и они обещали включить ее исправление в первый же patch.

  • Фильтр Glass

     Идея фильтра состоит в том, что объект съемки оказывается как бы за стеклом, тип стекла вы выбираете из готовых образцов или создаете свой.

  • Фильтр Diffuse Glow

    Очень интересный фильтр. Эффекты, подобные тем, что он создает, часто используются в художественных фильмах.