Сравнение видеокамер Sony DCR-TRV30, Canon MV30i и Canon MVX1i от 10 декабря 2001 года

Как и зачем мы тестировали     

       Целью тестирования была оценка первой у фирмы Canon мегапиксельной видеокамеры MVX1i. Мода есть мода и Canon была вынуждена выпустить камеру с ПЗС в 1 330 000 пикселей. Для компенсации уменьшения площади пикселя инженеры Canon увеличили как размер матрицы (1/1.36" вместо 1/4"), так и диаметр объектива (43 мм вместо 30.5 мм). Ожидания новой камеры для многих видеолюбителей были также связаны и с тем, что одна из самых удачных камер Canon, MV30i, не имеет аналоговых входов и новая видеокамера должна была совместить великолепное для свое цены качество съемки MV30i с аналоговыми входами. Поэтому основной целью тестирования была оценка качества съемки и удобства пользования камеры Canon MVX1i. В спарринг-партнеры для нее были выбраны видеокамеры Sony DCR-TRV30 и Canon MV30i.  
       Объектом тестирования являлись полученные с использованием различных цифровых видеокамер изображения в различных условиях освещения. Мы не ставили своей задачей сравнение технических характеристик, потребительских качеств и сервисных возможностей аппаратуры. Мы оценивали только качество получаемой картинки. 
       Все съемки проводились только со штатива, как на улице, так и в помещении. Погодные условия (т.е. условия освещения) в процессе теста практически не изменялись.  На съемку одной картинки с использованием всех камер требовалось не более 3 минут. Никакой специальной настройки камер не было, использовались только автоматические режимы для каждой из камер, за исключением съемок в помещении, где баланс белого выставлялся вручную только на камерах Canon, поскольку камера Sony DCR-TRV30 подстройки баланса не имеет. Режимы "Фото" и "Прогрессивная развертка" не использовались и все снимки взяты из обычной последовательности кадров при съемке. 
       В качестве объектов съемки были использованы только те объекты, который всегда "под рукой", так как в противном случае практически невозможно оценить качество съемки. Только сравнение результата с оригиналом позволяет понять, съемки какой камерой ближе всего к оригиналу. Параллельно съемкам на видеокамеры мы вели съемку обычным (не цифровым) фотоаппаратом. Мы использовали зеркальную фотокамеру Canon EOS 500 N, объектив Canon 28-80 USM IV с пленкой Kodak Supra Professional чувствительностью 100 ед. Полученные снимки были введены в компьютер сканером. Использовалось разрешение 300х300 dpi. Снимки с высоким качеством были получены сжатием в JPEG с 90% качеством. 100% качество не использовалось из-за ощутимо большего объема. При желании просмотреть снимки с фотоаппарата следует учесть, что размеры полных вариантов от 500 до 700 KBytes. 
Примечание: Мы настоятельно рекомендуем для оценки качества снимков загружать вариант фотографии с полным качеством. Для этого необходимо щелкнуть по любому из снимков и соответствующее изображение загрузится в отдельном окне броузера. 

Все камеры и перед тестом были осмотрены и признано, что они находятся в отличном техническом состоянии. 

Итак, в тестировании принимали участие следующие видеокамеры (в скобках приведены реальные розничные цены в Москве на декабрь 2001 года):

Canon MV30i ($1180)

Sony DCR-TRV30 ($1350)

Canon MVX1i ($1490)

Улица

      

Canon MV30i 

Canon MVX1i

Sony DCR-TRV30

 

Canon EOS 500 N

         

     Первый же снимок выявил существенные различия между камерами. Результат показался нам довольно интересным. Совершенно отчетливо видно, что камеры Canon снимают иначе, чем Sony. Sony "ушла в синеву", что отчетливо видно по зданию, но при этом разрешение у Sony  чуть лучше и это можно увидеть по рекламному транспаранту над улицей. Конечно, разница в разрешении очень незначительная и вряд ли будет заметна на телевизоре. Контрольный снимок фотоаппаратом не выявил явного лидера среди видеокамер. Наиболее близок к оригиналу (по цветопередаче) снимок MV30i,  далее всего от него TRV30i, но эти различия не очень существенны. Можно считать, что они все вполне прилично отобразили действительность.

Съемка в офисе с освещением лампами накаливания

         При съемке первого снимка включены все люстры в комнате:

Canon MV30i 

Canon MVX1i

Sony DCR-TRV30

           При съемке второго снимка включена только люстра над оператором и выключена люстра над девушкой:

Canon MV30i 

Canon MVX1i

Sony DCR-TRV30

 

Canon EOS 500 N

             Различия между камерами уже на этом тесте проявляются наиболее зримо. Совершенно очевидно, что чувствительность MVX1i ниже, чем у MV30i. При более слабом освещении на снимке MVX1i цветовой шум виден невооруженным глазом. Цветопередача также смещается. Фотоаппарат, очевидно, из-за нашего неумения и качества сканирования, справился с этой съемкой не лучшим образом. 
            Нами был сделан также неофициальный тест только для камер Canon - съемка в комнате 18 кв.метров с одной включенной 100 Вт лампой накаливания. Результаты этого теста говорят сами за себя:

Canon MV30i 

Canon MVX1i

     На компьютере была запущенна программа ScenalyzerLive на фоне обычного голубого цвета рабочего стола Windows XP (тема Windows Classic). Не надо быть большим специалистом по видеокамерам, чтобы понять, где цвет экрана более правильно снят. Да и сам корпус монитора серого, а не белого цвета. Ковер также более правильно передан на снимке MV30i. Баланс белого, разумеется, устанавливался для обеих камер.

Впечатления от Canon MVX1i

    Новая видеокамера конструктивно сделана в том же стиле, что и компактные видеокамеры, хотя ее саму отнести к компактным никак нельзя. Камера удобно лежит в руке, все ручные режимы могут быть включены/выключены большим пальцем руки. MVX1i  комплектуется также съемной блендой. Она использует те же аккумуляторы, что и остальные 1 ПЗС камеры Canon.

Заключение

      Результаты тестирования в очередной раз подтвердили тот факт, что видеокамеры с увеличенным количеством пикселей (более 1 000 000) снимают видео не лучше (если и есть хоть какие-то улучшения, то они не бросаются в глаза), чем аналогичные им камеры с обычным количеством пикселей (420 000 для камер с оптическим стабилизатором и 800 0000 для камер с электронным стабилизатором). В условиях же плохой освещенности они снимают хуже. На это, конечно, можно возразить тем, что у мегапиксельных видеокамер получаются фотоснимки более высокого качества и это чистая правда, но основное назначение видеокамеры - снимать фильмы. На разницу в стоимости между обычной и мегапиксельной видеокамерой сейчас уже можно купить 2-х мегапиксельную цифровую фотокамеру, которая будет снимать фото еще лучше, чем дорогая видеокамера.
     Поэтому выбор MVX1i целесообразен только в том случае, если нужно качество съемки, близкое к MV30i плюс аналоговые входы для оцифровки внешних аналоговых источников. Сдерживающим фактором здесь может быть только стоимость. От цены MVX1i совсем недалеко Panasonic MX-300 и Sony DCR-TRV900 - стоит подумать, не правда ли?

Участники тестирования приносят искреннюю благодарность Марии Карягиной за помощь в съемках.