Сравнение видеокамер Panasonic GX7, Panasonic MX300 и Panasonic MX500 от 2 июня 2003 года

Тестирование, которое провел Игорь Манжос, показалось нам интересным, сделанным честно и аккуратно, поэтому, с любезного согласия автора, мы публикуем его на нашем сайте. В оригинальном тексте мы ничего не исправляли, а наши комментарии приведены в рамках. 

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем для оценки качества снимков загружать вариант фотографии с полным качеством. Для этого необходимо щелкнуть по любому из снимков и соответствующее изображение загрузится в отдельном окне броузера. 

Игорь Манжос, mig@thermosyn.com

В Интернете идут долгие войны между людьми, которые купили камеру и довольны ее работой и людьми, которые предпочитают выбирать камеру исходя из неких объективных предпосылок. Я провел данное тестирование для людей, которые стоят перед проблемой выбора камеры. Себя я не считаю профессионалом в области видеозахвата, поэтому я выложу результаты съемки и ее методику, добавлю от себя немного поверхностных выводов, а дальше буду рад выслушать более глубокий анализ результатов или констатацию факта, что результатов нет и анализировать нечего.
Итак перейдем к тестам.
MX500 (ей где-то 7 месяцев) по размерам ниже и шире MX300 (больше двух лет), при этом выглядит намного компактнее, дизайн MX500 очень симпатичный (хотя после картинки я ожидал, что она будет несколько больше), в то время как MX300 выглядит чуть посолиднее (в основном за счет объектива). GX-7 (5 месяцев) совсем как игрушка, объектив как и на двух предыдущих камерах Leica Dicomar, только без оптического стабилизатора. По управлению GX7 очень похожа на MX500, только все еще компактнее. В счет компактности на GX7 пошла даже кнопка режима фонового света, теперь, чтобы до нее добраться, придется откидывать экран.
Вот фото камер (здесь и далее подписи под снимками означают, какой именно камерой делался снимок):

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Первый же снимок и бросающаяся в глаза разница между MX300 и остальными камерами. MX300 хотя и не идеально (клавиатура вряд ли чистого белого цвета), но намного ближе к оригиналу, чем другие камеры, передала цвета объектов. На снимке MX500 в меньшей степени, на снимке GX7 в большей степени появился желтый "налет" являющийся "индикатором" невысокой чувствительности видеокамер.  

MX500 и MX300 (сделано GX7)
MX500 и GX7 (сделано MX300)
MX300 и GX7 (сделано MX500)

Основные параметры видеокамер:
MX500
Объектив F1,6 (f=2,85 - 28,5 мм)
3 матрицы 1/6"
10х оптическое увеличение
3 мегапикселя (получается если 3*800 000)
Диаметр фильтра 43мм
MX300
Объектив F1,6 (f=3.55-42.6 мм)
3 матрицы 1/4"
12х оптическое увеличение.
1.8 мегапикселя (3*570 000)
Диаметр фильтра 43мм
GX7
Объектив F1,8 (f=3.55-35.5 мм)
1 матрица 1/4"
10х оптическое увеличение.
1.2 мегапикселя
Диаметр фильтра 37мм

Экран на MX500 3.5" против 2,5" у MX300 и GX7. При этом количество точек равное, так что картинка на MX300 и GX7 несколько четче, а потребление энергии несколько меньше, так что экран у MX300 и GX7 лучше.
Лентопротяжка на всех камерах выглядит абсолютно одинаковой. Время загрузки, выброса кассеты практически одинаково.
В MX500 и GX7 загрузка кассеты идет сверху камеры, что значительно удобнее, чем нижняя загрузка в MX300. Расположение же гнезда DV оказалось наоборот совершенно неудобно, прямо под ремешком как у МХ500 так и GX7.
В MX300 достаточно сильно нагревается корпус под экраном (об этом честно гласит надпись на нем), в MX500 и GX7 он за время тестирования лишь немного нагрелся.
Наличие MP4 и диктофона в MX500 и GX7 трудно отнести к достоинствам данной камеры, скажем так они есть 
По моему мнению:
Из плюсов MX500 vs MX300:
- наличие встроенной вспышки;
- дополнительная кнопочка включения записи;
- верхняя загрузка кассеты;
- более удачное расположение колесика меню (хотя кнопка вызова меню расположена не очень удобно)
- возможность работы в режиме веб камеры;
- возможность подключить камеру к компьютеру по USB и напрямую считать информацию с карточки.
Минусы MX500 vs MX300:
- за счет большого экрана часть кнопок спрятана под экран;
- менее удобный регулятор зума;
- расположение DV разъема;
- слишком маленькая резинка на видоискателе;
- неудобно вытаскивать видоискатель из-за неудачно расположенных ребер на резинке видоискателя (без этого нельзя вытащить аккумулятор), на GX7 хоть резинка еще меньше, но проблем нет.
- отсутствие внешнего считывателя карт;
Из плюсов GX7 vs MX300:
- наличие встроенной вспышки;
- верхняя загрузка кассеты;
- более удачное расположение колесика меню (кнопка вызова меню расположена непривычно, но до нее можно дотянуться большим пальцем (моим), в отличии от MX500)
- возможность подключить камеру к компьютеру по USB и напрямую считать информацию с карточки.
- компактность.
Минусы GX7 vs MX300:
- отсутствие оптического стабилизатора.
- в угоду компактности отдано удобство работы с камерой;
- менее удобный регулятор зума;
- расположение DV разъема;
- слишком маленькая резинка на видоискателе;
- отсутствие внешнего считывателя карт;

Перейдем к тестированию. Первые три снимка проведены только для MX300 и MX500. В остальных тестах участвовали все три камеры. В качестве штатива выступал Cullmann 3435, тестовая таблица склеена из 4 листов А4. При съемке фокус был автоматический, ББ автомат (либо пресет солнце/лампа). Все пережималось в jpg с качеством 90 (я бы мог залить и bmp, но кому это надо) Если у читателей будет желание добавить свое профессиональное мнение к приводимым ниже кадрам, можно писать мне по почте свои комментарии, которые я буду выкладывать с указанием автора.

 

1. Вид из окна в 19-00, освещение относительно хорошее, зум 1.

Panasonic MX300

Panasonic MX500


У 500 более четкая картинка, рисунок на подъезде виден более четко. Однако в глаза бросаются фиолетовые ноги качели и фиолетовый правый край, где камера захватила оконный проем. Очень похоже на ХА (пусть знатоки меня поправят, если ошибаюсь)

По этому снимку очевидно, за счет чего повышена четкость у MX500 - цветопередача MX500, мягко говоря, далеко ушла от истины. Такие панельные дома, увы, розовыми не бывают. MX300 дала практически полностью соответствующие оригиналу  цвета. Снимки этого же дома ниже только подтверждают этот факт.

2. Вид из окна 19-00, зум 3.

Panasonic MX300

Panasonic MX500

Хочу обратить внимание, что у МХ300 более широкоугольный объектив. МХ500 опять показывает более четкую картинку
3. Вид из окна 19-00, зум 10.

Panasonic MX300

Panasonic MX500

МХ500 более четко прорисовывается мелкая плитка на балконах, однако красноватый контур четко прослеживается вдоль многих линий (столб, линии окон, балконов и даже плитки)

4. Вид с балкона, 5 часов дня освещение среднее, зум 1

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Качество цветопередачи GX7 несколько уступает трехматричным камерам.
5. Вид с балкона, 5 часов дня освещение среднее, зум 3

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Цветопередача у GX7, похоже снова уступает трехматричным.
6. Вид с балкона, 5 часов дня освещение среднее, зум 10

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Вдоль белой линии балкона у 300 и 500 появились фиолетовые тени, у GX7 граница четкая.

Остальные снимки получены в комнате при разном освещении.
7-10. Освещение в комнате с улицы, при зуме 1 GX7 показывает +9db цифрового усиления, 300 и 500 +12 db
7. Зум 1.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

У МХ500 четкость выше. Цветопередача наилучшая у МХ300
8. Зум 3.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Разрешение у МХ500 однозначно лучше, это видно по тестовой таблице. Наихудшее оно у GX7, плюс пошли цветовые разводы на линиях (вполне вероятно, что проблемы у GX7пошли из-за более низкого цифрового усиления).
9. Зум 5.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

10. Зум 10.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Далее пошли комнатные и экстремальные комнатные условия, когда все что можно включить включено и надо снимать.
18-21 Шторы закрыты, горят 4 лампочки по 100 Вт и на тестовую картинку направлена настольная галогенная лампа. При зуме 1 - GX7 показала цифровое усиление +6, MX300 +9, MX500 +12.
18. Зум 1.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

19. Зум 3.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Картинка у GX7 зернистая. У МХ500, GX7 пошли цветовые разводы
20. Зум 5.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Картинка у MX300 лучше. Нет цветового шума, нет зернистости, четко прорисованы диагональные линии (у 500 вдоль них белые полосы).
21. Зум 10.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500


22-25 Люстра выключена, горит только галогенная лампа. При зуме 1 GX7 показала +9db цифровое усиление, MX300 и MX500 +12db
22. Зум 1.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

Четкость у 500 повыше, однако в сравнении с 300 сильнее цифровые шумы и меньше зернистость картинки. GX7 проигрывает (вполне вероятно из-за более слабого цифрового усиления).
23. Зум 3.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500

MX300 выглядит намного приличнее MX500 и GX7.
24. Зум 5.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500


По моему мнению, MX300 опять на высоте.
25. Зум 10.

Panasonic GX7 Panasonic MX300

Panasonic MX500


MX500 сошла с дистанции с высокой зернистостью и цветовым шумом. Далее качество по нарастающей GX7 и MX300.
Я предлагаю всем поучаствовать в формировании анализа полученных кадров, а потом уже сформулировать выводы. 

    На наш взгляд, однозначным лидером в этом тесте, как и следовало ожидать, оказалась MX300. Цена более высокой четкости на некоторых снимках MX500 слишком высока. На обычном телевизоре увидеть эту разницу в четкости трудно, а искаженная цветопередача на до боли знакомых советскому человеку панельных домах будет весьма заметна. Съемки в помещении, самое больное место у современных видеокамер, также отдают пальму первенства MX300 - только ей удалось сохранить правильную цветопередачу. Вывод из теста, к сожалению, грустен - с каждым годом за одни и те же деньги нам предлагают купить все более и более худший продукт. 
    Никому не придет в голову, располагая приличной суммой денег, искать старый компьютер, но сотни людей сейчас обрывают телефоны разных компаний, в том числе и нашей, с надеждой на чудо - вдруг где-нибудь завалялась Panasonic MX300, Panasonic MX350, Sony TRV900, Panasonic MX8, Panasonic DS28, Canon MV30i и т.д. Но чуда не происходит. Ничего этого давно нет. Зато есть масса камер с большим количеством пикселей и маленькими матрицами, которые умеют записывать MPEG-4, печатать напрямую на принтер, очень быстро стартовать, сверкать встроенными вспышками, лампами подсветок, передавать видео без проводов и т.д. и т.п. У этих замечательных камер есть всего два совершенно несущественных с точки зрения фирм-производителей недостатка, о которых и писать как-то даже неудобно - высокая цена и низкое, порой просто немыслимо низкое, качество съемки для своей стоимости. Зато в остальном они действительно великолепны.
    Но владельцам MX500 расстраиваться совершенно не стоит. Когда мы тестировали камеры год-два тому назад, у человека после анализа тестов всегда был выбор, что именно из тестируемых камер он может купить. Сейчас такого выбора нет - победители тестов за последний год в большинстве своем это исчезнувшие из продажи камеры и купить их все равно нельзя. MX500 без всякой иронии сейчас одна из лучших портативных камер на рынке из тех, что можно реально купить. Далеко не факт, что следующие камеры будут лучше, скорее наоборот. Может быть, через год мы будем считать MX500 выдающейся камерой, поскольку более новые камеры могут быть еще хуже.