Целью тестирования была оценка новой бюджетной камеры фирмы Panasonic DS30EN. Последний год смена моделей бюджетных цифровых видеокамер объясняется отнюдь не появлением каких-либо новых технических решений, а в основном соображениями маркетинга. Люди привыкают к тому, что модели должны меняться и негативно относятся к покупке "старой" модели видеокамеры, почему-то считая, что старая модель хуже по определению. В этом тестировании мы в очередной раз попытаемся выяснить, так ли это. Основной целью тестирования была оценка качества съемки и удобства пользования камерой Panasonic NV-DS30EN. В спарринг-партнеры для нее были выбраны видеокамеры Pnansonic NV-DS28EN и Canon MV30i в качестве эталонной. В тексте статьи в основном будут сравниваться две камеры Panasonic, снимки Canon MV30i даются как справочные.
Объектом тестирования являлись полученные с использованием различных цифровых видеокамер изображения в различных условиях освещения. Мы не ставили своей задачей сравнение технических характеристик, потребительских качеств и сервисных возможностей аппаратуры. Мы оценивали только качество получаемой картинки.
Все съемки проводились только со штатива, как на улице, так и в помещении. Погодные условия (т.е. условия освещения) в процессе теста практически не изменялись. На съемку одной картинки с использованием всех камер требовалось не более 3 минут. Никакой специальной настройки камер не было, использовались только автоматические режимы для каждой из камер, за исключением съемок в помещении, где баланс белого выставлялся вручную. Режимы "Фото" и "Прогрессивная развертка" не использовались и все снимки взяты из обычной последовательности кадров при съемке.
В качестве объектов съемки были использованы только те объекты, который всегда "под рукой", так как в противном случае практически невозможно оценить качество съемки. Только сравнение результата с оригиналом позволяет понять, съемки какой камерой ближе всего к оригиналу. Параллельно съемкам на видеокамеры мы вели съемку обычным (не цифровым) фотоаппаратом, снимки с которого будут опубликованы в ближайшие дни.
Примечание: Мы настоятельно рекомендуем для оценки качества снимков загружать вариант фотографии с полным качеством. Для этого необходимо щелкнуть по любому из снимков и соответствующее изображение загрузится в отдельном окне браузера.
Все камеры и перед тестом были осмотрены и признано, что они находятся в отличном техническом состоянии.
Итак, в тестировании принимали участие следующие видеокамеры (в скобках приведены реальные розничные цены в Москве на май 2002 года):
Canon MV30i ($990) |
|
Panasonic NV-DS28EN ($650) |
|
Panasonic NV-DS30EN ($630) |
Первый же снимок выявил существенные различия между камерами. Результат показался нам довольно интересным. Совершенно отчетливо видно, что новая камера Panasonic стала очень похожа по качеству съемки на 1 ПЗС камеры Sony. Средний снимок явно "красивше" и "ярше", чем снимки других камер. Это было бы замечательно пару лет тому назад, но приукрашивание действительности не по собственному желанию, а по велению неких безвестных инженеров, сейчас уже не так модно, как раньше.
На этом снимке значительной разницы в качестве съемки не видно, только у DS30EN кирпичная часть дома выглядит более фиолетовой, чем у остальных.
Тенденция сохраняется и цветопередача у DS30EN правдива менее всех остальных камер. Разрешающая способность у всех камер не отличается друг от друга.
Съемка в офисе с освещением лампами накаливания
При съемке включена только люстра над оператором и выключена люстра над девушкой:
На этом снимке все видно и неспециалисту. У DS30EN все как у 1 ПЗС камер Sony - сильное усиление, явно выраженная желтизна, пятна цветового шума. Это еще один довод к тому, что отсутствие или наличие баланса белого ситуацию в подобном случае не меняет (у 1 ПЗС камер Sony подстройки баланса нет, а у DS30EN баланс устанавливался), если главная цель разработчиков камеры - произвести "яркое" впечатление на покупателя при выборе им камеры в магазине. Что будет потом, производителя уже слабо интересует, так как деньги уже заплачены. На этом снимке листочки белой бумаги превратились в листочки желтой, батарея и стены тоже приобрели радикальный желтый цвет. Но зато как выделяется этот снимок среди своих соседей - сразу бросается в глаза. Насколько мы понимаем, такая цель и ставилась производителем.
Впечатления от Panasonic NV-DS30EN
Камера сделана в отличном от других недорогих и многих дорогих камер Panasonic стиле. Колесико управления ручными режимами и кнопка меню перенесена под указательный палец руки. Переключатель режимов также теперь сделан традиционно, так же как на большинстве видеокамер в мире. На наш взгляд, это правильное решение, поскольку позволяет "вслепую" управлять камерой при съемке. На камерах старого дизайна нужно было обязательно пользоваться двумя руками для этих целей.
Что касается использования камеры в режиме видеомагнитофона, то здесь управление магнитофоном перенесено на верх камеры и это не очень удобно. Переключать режимы и одновременно смотреть на дисплей или в видоискатель крайне трудно.
Цветной видоискатель сменен в новой модели на черно-белый. Спорное решение. Несмотря на то, что четкость изображения у черно-белого видоискателя выше, по нему невозможно определить, например, необходимость в изменении баланса белого.
Результаты тестирования нас несколько расстроили. Если камера DS28EN, ненамного, но превосходила свою предшественницу DS15EN, то новая видеокамера DS30EN уступает DS28EN в самом главном - качестве съемки. Понятно, что производители считают покупателей дешевых видеокамер профанами (хотя это не совсем так, особенно в нашей стране), рассчитывают на внешний эффект и количество всяческих features, но надо же и честь знать.
Panasonic NV-DS28EN была, пожалуй, самой массово продаваемой в нашей стране цифровой камерой Panasonic и не стоило, на наш взгляд, так кардинально менять алгоритм обработки изображения.
Участники тестирования приносят искреннюю благодарность Марии Карягиной за помощь в съемках.