Целью тестирования была оценка относительно новой камеры Panasonic NV-GX7EN. В спарринг-партнеры мы выбрали также камеру фирмы Panasonic NV-DS30EN. Такой выбор был сделан не случайно - нас заинтересовало, оправдана ли двухкратная разница в стоимости этих видеокамер?
Объектом тестирования являлись полученные с использованием различных цифровых видеокамер изображения в различных условиях освещения. Мы не ставили своей задачей сравнение технических характеристик, потребительских качеств и сервисных возможностей аппаратуры. Мы оценивали только качество получаемой картинки.
Все объекты съемки находятся рядом с офисом компании и легко могут быть увидены "вживую".
Все съемки проводились только со штатива, как на улице, так и в помещении. Погодные условия (т.е. условия освещения) в процессе теста практически не изменялись. На съемку одной картинки с использованием всех камер требовалось не более 3 минут. Никакой специальной настройки камер не было, использовались только автоматические режимы для каждой из камер, за исключением съемок в помещении, где баланс белого выставлялся вручную для обеих камер. Режимы "Фото" и "Прогрессивная развертка" не использовались и все снимки взяты из обычной последовательности кадров при съемке.
В качестве объектов съемки были использованы только те объекты, который всегда "под рукой", так как в противном случае практически невозможно оценить качество съемки. Только сравнение результата с оригиналом позволяет понять, съемки какой камерой ближе всего к оригиналу.
Примечание: Мы настоятельно рекомендуем для оценки качества снимков загружать вариант фотографии с полным качеством. Для этого необходимо щелкнуть по любому из снимков и соответствующее изображение загрузится в отдельном окне браузера.
Все камеры перед тестом были осмотрены и признано, что они находятся в отличном техническом состоянии.
Итак, в тестировании принимали участие следующие видеокамеры (в скобках приведены реальные розничные цены в Москве на октябрь 2002 года):
Panasonic NV-DS30EN ($580) |
|
Panasonic NV-GX7EN ($1050) |
Здесь совершенно очевидно преимущество GX7. Снимок DS30 ушел в синеву, и особенно это заметно по джипу черного цвета, который на снимке DS30 стал синим.
На этом снимке существенной разницы нет, разве только чуть более правильная цветопередача на снимке GX7, поскольку снимок DS30 слегка розовит.
Здесь также выигрыш GX7, особенно заметный по небу - у DS30 оно какого-то фиолетового цвета. GX7 тоже далеко не идеально сняла небо, но все-таки в целом правильнее.
Съемка в офисе с освещением лампами накаливания
При этой съемке снимка лампа над девушкой была выключена, но включена лампа над оператором.
При этой съемке снимка лампа над девушкой была выключена и выключена лампа над оператором.
Съемки в помещении нас разочаровали - несмотря на разрекламированные компанией Panasonic улучшенные возможности GX7 по съемке в плохих условиях, в жизни, как это, к сожалению, часто бывает, оказалось как всегда, хотя мы охотно верим, что Panasonic хотела как лучше. Конечно, GX7 сняла лучше чем DS30 - меньше цветового шума, заметно лучше цветопередача, но от камеры стоимостью свыше $1000 мы были вправе ожидать других результатов. Та же Panasonic MX8, вполне сравнимая по стоимости с GX7, снимала заметно качественнее.
Впечатления от Panasonic NV-GX7EN
GX7 выполнена в удобном компактном корпусе. Органы управления сделаны в стандартном для современных камер Panasonic стиле. Есть поворотная вспышка для съемки фотографий. Камера удобно сидит в руке и управление ей после небольшого периода привыкания проблем не вызывает.
Результаты тестирования еще раз подтвердили отчетливую негативную тенденцию на рынке цифровых видеокамер. Обвешивание видеокамер всякими совершенно не нужными в большинстве случаев возможностями позволяет производителям поднимать стоимость видеокамер, экономя на дорогих компонентах (матрицах, оптических стабилизаторах и т.п.), заметно улучшающих именно качество съемки. Добавление записи на карту памяти в формате MPEG-4 в GX7, например, стоит копейки (т.е. центы), но позволяет поднять цену камеры уже на сотню долларов. Совершенно очевидно, что любой желающий испортить оригинальную съемку переводом ее в формат MPEG-4 легко может сделать это самостоятельно на своем компьютере и такая возможность в самой камере может потребоваться раз в сто лет.
GX7, конечно, снимает с лучшим качеством, чем DS30EN, но разница эта, на наш взгляд, вряд ли соответствует двойной разнице в стоимости.
Участники тестирования приносят искреннюю благодарность Маше за помощь в организации тестирования.